Компания CADesign предлагает услугу для своих клиентов - управление репутацией в интернете (SERM, сокращенно от англ. «Search Engine Reputation Management»).
Управляя бизнесом, не забывайте о репутации!
Бизнес использует Интернет и социальные сети для рекламы и продажи товаров и услуг. Причем эффективна не только прямая интернет-реклама, но и отзывы простых пользователей. По статистике, 80% потребителей при выборе товара или услуги опираются на информацию, полученную в интернете, и более 60% после выбора читают и учитывают отзывы других пользователей.
Это хорошо, но проблема в том, что когда людей все устраивает, отзывы пишутся крайне неохотно. Но если у товара или услуги есть изъяны, хочется рассказать о них всем. К тому же плохие отзывы пишут не всегда реальные клиенты, это могут быть конкуренты. И негативным отзывам люди верят гораздо больше, чем положительным.
Можно ли поправить ситуацию?
На первый взгляд может показаться, что плохая репутация сродни «сарафанному радио». Но интернет – это не сарафанное радио в маленьком городке. В интернете сложно найти обидчика и выяснить с ним отношения.
Поправить ситуацию поможет всесторонняя и регулярная работа над репутацией компании, а именно размещение на основных площадках положительной и лояльной к компании информации:
-
Поисковая выдача Яндекс и Google;
-
Сервис 2GIS;
-
Яндекс.Маркет и Яндекс.Справочник;
-
Google Мой бизнес;
-
Форумы потребителей и специализированные сайты-отзовики.
SERM нужен, если:
-
Фирма давно на рынке, негатива нет, но о ней не говорят;
-
Фирма выводит на рынок новый товар или услугу и тогда отзывы и статьи - это инструменты продвижения;
-
Против фирмы ведется «репутационная война» конкурентами и размещается негатив.
Почему нужно заниматься управлением репутацией постоянно?
· Люди доверяют первой странице поисковой выдачи (последним отзывам в Яндекс.Маркете, различных сервисах-отзовиках и справочниках). Регулярное размещение положительных отзывов вытеснит отрицательные;
· Покупатели считают надежными отзывы, написанные не более 3 месяцев назад;
· Всегда проще «предупреждать» проблему, формировать положительный имидж и тогда отрицательные отзывы конкурентов не так страшны.
Основные инструменты для управления репутацией:
Эффективные отзывы информативны и полезны читателям и главное - они работают.
Как это работает в компании CADesign?
Процесс включает в себя следующие этапы:
-
Анализ репутации;
-
Разработка индивидуальной стратегии;
-
Работа с негативом;
-
Работа с положительным контентом;
-
Мониторинг и поддержание репутации.
Важно помнить: управление репутацией в интернете – это не быстрый процесс. Минимальный срок для корректирования информации о фирме в интернете и влияние на поисковую выдачу – 4 месяца. Но может понадобиться больше времени и другие инструменты новостного и имиджевого контента.