Развитие социальных сетей для производителя текстиля Guten Morgen

photo
Анастасия Паутова
SMM
5 минут чтения

Заказчик

Guten Morgen - крупный оптовый производитель домашнего текстиля, 20 лет на рынке. Компания работает в среднем и премиальном ценовом сегменте. Старт продаж в рознице - конец 2019 г.

Задача

Выйти в розничные продажи и на стабильные обороты через комплексное продвижение сайта и социальных сетей. Розничный бизнес заказчика не был представлен ни в одном онлайн-канале, когда наше агентство подключилось к проекту. Существовала лишь первая версия интернет-магазина, с доработки которой мы и стартовали. Цели ставили по принципу максимально эффективного расходования выделенного бюджета на каналы и инструменты, которые вошли в итоговый маркетинговый план (seo + доработки по usability сайта, контекстная реклама, SMM + таргетированная реклама, SERM, DM, MM). Желаемую сумму оборота в месяц и цели по ROMI определили после 6 месяцев тестирования гипотез и анализа первых показателей эффективности по всем каналам.

Как мы вышли на оборот Х8 в социальных сетях?

Секрет успешных продаж через SMM может зависеть от многих факторов, в том числе и от суммы инвестиций заказчика в раскрутку каналов и амбиций бренда. Фокус в стратегии всегда оставался на продукте и его презентации - на данном этапе мы достигли отличных показателей. Креатив в контенте и четкое следование контент-плану (информационные, развлекательные и продающие посты) дали быстрый синергетический эффект.

10 факторов, которые повлияли на рост подписчиков и продаж через социальные сети

Фактор №1. Комплексный подход к интернет-маркетингу

Работали одновременно над SMM, SEO, контекстной, таргетированной рекламой и улучшали usability сайта. Таким образом, повысили узнаваемость бренда среди ЦА и доверие к нему (выросли доля прямых заходов на сайт и количество запросов по бренду в поисковиках).

Фактор №2. Прописали стратегию позиционирования бренда в социальных сетях

Четко определили ЦА и её потребности - взяли средний ценовой сегмент за основу, средний чек - 3000 руб. У заказчика есть премиальные линейки продукции с чеком до 15 000 руб. Такие продукты вынесли на данном этапе за скобки, на них не фокусируем внимание подписчиков, они требуют отдельной стратегии.

Фактор №3. 100% собственный контент

Раз в два-три месяца и к календарным праздникам мы высылаем ТЗ и мудборды для фото и видеосъемки заказчику. Съемки проводят профессиональные фотографы. 20% контента создается за счет качественных мокапов, как правило, когда нужно показать один предмет, не требуется демонстрация отшитой в едином цветовом решении коллекции. SMM-дизайнер самостоятельно обрабатывает все изображения заказчика и встраивает их в креативные шаблоны, создает анимацию.



Фактор №4. Конкурсы

1 раз в месяц с дорогим подарком - как правило, комплектом элитного постельного белья стоимостью до 10 000 руб. Конкурс проводим по стандартной механике - подписка, лайк, отметить в комментарии друга (или репост на страницу в VK). Каждый конкурсный пост продвигаем с небольшим бюджетом в таргете.

Фактор №5 Коллаборации

1 раз в месяц с другими коммерческими аккаунтами со схожей ЦА и охватами, но не конкурирующими с нами в отрасли (ювелирные изделия, уходовая и декоративная косметика, обувь). Мы проводим совместные конкурсы - на страничке партнера разыгрываем приз от нас, на своей - приз от партнера.

Фактор №6. Активное промо у блогеров

Каждый месяц мы тщательно выбираем аккаунты с живой и вовлеченной аудиторией, оцениваем потенциальную отдачу для клиента, никогда не пользуемся сервисами-агрегаторами блогеров. Собираем и проверяем отзывы о каждой персоне перед размещением. Высылаем для обзора, распаковки и тестирования продукцию заказчика и выдаем персональный промокод, с которым клиент, пришедший с рекламы у блогера, делает заказ на сайте.

Фактор №7. Вовлекающий и игровой контент

В сторис одна из наших основных задач - продлить время взаимодействия подписчика с контентом. Часто мы устраиваем незамысловатые опросы, которые так любит публика в социальных сетях, например, выбери цвет полотенца, в каком фирменном стиле оформить спальню, какая сервировка на завтрак нравится. Или делаем подробный рассказ о составе продукта с красивым визуалом и описываем, под какие интерьерные решения он лучше всего подойдет.

Фактор №8. Распродажи и акции

Два раза в год мы устраиваем с партнером масштабные распродажи - летнюю и осеннюю «Черную пятницу», со скидками до 70%. Также периодически даем промокоды на небольшие скидки (до 20%) по разным категориям товаров. Объем продаж увеличивается в дни акций в 10 раз, количество подписчиков хорошо растет органически и с помощью трафика из таргета на предложение со скидкой.

Фактор №9. Ручное управление SMM персональным интернет-маркетологом CADesign.

Сотрудник нашего агентства ежедневно управляет аккаунтами заказчика в социальных сетях и мониторит активности. Мы тщательно выбираем оптимальное время для постинга контента, чтобы охватить максимальную аудиторию. Сами отвечаем на вопросы и связываемся с менеджером на стороне заказчика по спорным вопросам лично, в оперативном режиме.

Фактор №10. Отдельный менеджер по продажам для работы с социальными сетями.

На стороне партнера. Мы прописали инструкции по работе с социальными сетями для менеджера и периодически контролируем его активности, насколько грамотно, быстро и четко он осуществляет продажи через директ.

Чего мы добились за 1.5 года для Guten Morgen в SMM?

  • 01.С нуля создали и развили группы во всех социальных сетях. Лидируют по количеству подписчиков *Instagram (64 000 живых подписчиков) и VK (15 700 живых подписчиков);
  • 02.Переходы на сайт из социальных сетей достигли отметки в 15 000 кликов в месяц;
  • 03.Количество просмотров постов в социальных сетях - 1 700 000 в месяц, охват по количеству пользователей - 700 000 в месяц;
  • 04.В 6 раз увеличилось количество заказов на сайте после достижения обозначенных охватов через SMM, продажи в месяц увеличились в 8 раз.
Следующий кейс
Развитие социальных сетей для дачного отеля «Семигорье»